Ягненок, которое говорит как дракон

Липень 26, 2010 – 10:54 pm

Патриарх Кирилл, невзирая на “пастырский” статус визита, прямым текстом заклеймил украинскую национальную идею, базированную на национализме.

Этот визит является сугубо пастырским и исключительно пастырским – подчеркивают официальные факторы как в окружении самого патриарха Московского Кирилла, так и в среде Украинской православной церкви Московского патриархата. Но в реальной жизни так не бывают. Особенно в Московской православной церкви, где церковные структуры во все века были частью государственной машины, разрабатывали и на массово-психологическом уровне воплощали царскую идеологию. Тем более что сам Кирилл считал свою пастырскую миссию к “Колыбели русской цивилизации” одним из главных и безусловных приоритетов “в деле восстановления духовного единства Русского мира”. Я преднамеренно не перевожу эту цитату, потому что особенность русского языка в данном случае заключается в том, что в ней слово “русский” касается и россиян (московитов) как нации, и Руси, то есть Киевского государства. Именно это для ловких манипулянтов создает огромное количество возможностей для разных политических и церковных спекуляций.

Немного истории

Напомним, что в XV ст. московские князья, еще будучи подданными ханов-царей Золотой Орды, выставили претензию на старое Русское наследство, то есть на земли Киевского государства. Создали эту возможность им митрополиты из Киева, которые во второй половине ХIII ст. переместились к Владимиру, а потом осели в Москве. При этом они титул “Киевский и Всей Руси” сохранили за собой. Титул “и всей Руси” очень понравился московским князьям, они и прилепили его к княжескому величанию. А вместе с титулом – и претензии на большое и почетное киевское наследство.

Овладев Украиной, московские цари и императоры сделали формулу “и всей Руси” неотъемлемой частью своей идеологии. В других формах ее проповедовали и большевики. В гимне СССР первыми словами были “Союз нерушимый республик свободных навеки сплотила Великая Русь”, о чем кстати можно кино скачать с Интернета. Кремлевские обладатели утешались полностью воплощенной в политическую реальность давней мечтой московских князей о поглощении киевского наследства.

После провозглашения независимости Украины кремлевские обладатели не на шутку переполошились, потому что киевское наследство стало заграницей. Но именно здесь в приключении и стали структуры Русской православной церкви и провозглашена ею идея “единого церковного пространства”, которая рядом с идеями “единого информационного пространства, единого культурного пространства, единого экономического пространства” стала центральной в кремлевской имперской идеологии.

Церковно-политическая пропаганда приобретает черты массовой манипуляции

Патриарх Кирилл является энергичным исполнителем этой разносторонней кремлевской стратегии. Его концепция “Русского мира” и “Святой Руси” очень хорошо вписывается в кремлевскую доктрину реставрации империи. Это, в частности отметил и митрополит Одесский и Измаильский УПЦ МП Агафангел : “В лицо Святейшего Кирилла, достойного преемника своих славных предшественников, мы встречаем молитвенника, печальника и предстателя перед Престолом Божиим за землю Русскую.. и вон является подлинным лидером, объединяющим разорванные искусственно воздвигнутыми политическими границами народы неделимой Святой Руси”.

Московские попы и промосковски журналисты рекламируют ее евангельскую истину. Доверчивая паства и церковные “кликуши” неутомимо повторяют ее денно и нощно. Следовательно церковно-политическая пропаганда приобретает выразительные черты массовой манипуляции, закрепленные инструментарием формирования коллективных психозов.

Отвечая на похвалы Агафангела, патриарх Кирилл отметил усердность митрополита в охране пределов этого самого “Русского мира” и его идейного форпоста – Русской православной церкви. Известно, что именно митрополит Агафангел вместе с русскими шовинистическими группами в Одессе резко выступают не только против автокефалии Украинской православной церкви, но и против ее автономии и предлагают повернуть ее к состоянию экзархата, то есть простой административной составляющей Московского патриархата.

Комментируя визит Кирилла в Украину, заведующий отдела Крыма и Украины (!) Института стран СНГ Кирилл Фролов отметил, что Одесса фактически является одной из синодных столиц РПЦ. В настоящее время Одесская епархия во главе с митрополитом Агафангелом считается оплотом в борьбе с украинской автокефалией во всех ее видах. Тот факт, что патриарх пробыл в этом городе целых три дня, означает жест поддержки действий одесской епархии из недопущения украинского автокефализму во всех его видах и формах. Обратим внимание, что упомянутый Институт стран СНГ Российской Федерации и является разработчиком основных аспектов московской политики относительно Украины. Вот вам и сугубо пастырское значение визита патриарха! Можно бы пригодиться, если прибавить: несомненно, имперско-пастырское значение.

“Не убоявшись злобы националистов.”

Ли случайно один из наиболее развернутых сфокусированных фрагментов позавчерашней речи патриарха Кирилла в Одесской опере был направлен на клеймение национализма? “Национальная идея, создаваемая на основе национализма, никогда не может быть приемлема”.

Дальше Кирилл в духе енковедистских страшилок, немного подкрашенных под современный строй, ужасал местную публику всевозможными угрозами национализма. Вполне очевидно, что русское поповство и финансируются Кремлем русские структуры хорошо услышали этот посыл Кирилла как поощрение еще активнее вести борьбу с украинским культурным и церковным движением. Хотя определение “украинский” относительно национализма не употреблялось, но оно было само собой понятным. Это послание, как и посягательство на Киеворуску духовно-культурное наследство, стало центральным идеологически-организационным моментом всего визита Кирилла.

Борьба московского епископату с национализмом (читай – украинским патриотизмом и стремлением создать Поместную православную церковь) одним из главных заданий его деятельности в Украине. Именно за это его и похваливает митрополит Одесский и Измаильский Агафангел : “Святейший Владыка смело и решительно, не убоявшись злобы националистов и врагов церкви всех мастей, и вместе с тем на высочайшем духовном и интеллектуальном уровне раскрыл и неопровержимо обосновал перед миром блестящую концепцию единого Русского мира, который объединяет всех нас – верных служителей и чад Русской Православной церкви и преемников исторической великой России”.

Нет сомнения, что когда наступит удобное время, со среды одесских шовинистических групп и мобилизованного поповства выйдут обращения к кремлевским обладателям с просьбой “о воссоединении с Россией”. Центральной в нем будет апелляция к “Святой Руси, Русского мира”.

Ви повинні увійти щоб залишити коментар.