Ремонт стоял через разворовывание средств

Липень 22, 2010 – 12:24 pm

Однако подрядчики и власть предержащие признают: в последнее время работа на объекте остановилась полностью. Лишь прошлыми выходными здесь опять появились рабочие. “Людям не платили зар­плату с июня, поэтому они и не выходили. Недавно поступили деньги, и работы возобновили”, – объяснил представитель подрядчиков. И власть, и исполнители единодушно называют причину задержки сдачи объекта – безденежье.

Днями разгорелся скандал: правоохранители задержали заместителя генерального директора коммунального предприятия “Киевпасстранс” Владимира Асадчего – по подозрению в разворовывании 30 миллионов гривен. По сообщениям пресс-службы МВД, эти деньги назначались на строительство скоростного трамвая. Также Асадчему инкриминируют закупку деталей колеи по завышенным ценам. Согласно решению Голосеевского суда, Владимир Асадчий просидит в СИЗО до конца сентября.

Во вторник делегация в составе заместителей председателя КГГА Александра Мещерякова, Анатолия Голубченко и Александра Попова демонстративно “предоставляла пощечин” подрядчикам и заказчикам долгостроя. “За прошлые несколько месяцев робота здесь не сдвинула из мертвой точки! Отныне я буду сюда приходить для проверки через день, а мои заместители – ежедневно”! – вычитывал подрядчиков Мещеряков.

А трамвай – безопасен?

Тем временем строительство, которое ведется еще с 2007 года, вызывало много резонанса в прессе. Раздавались обвинения в том, что рельсы, использованные для строительства колей, бракованные и непригодные для пассажирских перевозок, а крепления не отвечают государственным стандартам. Бывший главный государственный инспектор городского электротранспорта Вячеслав Николаенко даже запретил дальнейший монтаж новых, “незаконных” креплений. Однако под давлением муниципальных структур предписание инспекции упразднили. После служебного расследования руководителя этого ведомства обвинили в “превышении служебных полномочий” и в конечном итоге освободили из работы.

Теперь власть уже признает некоторые грехи. “Сегодня это подтверждено. Часть железнодорожного пути действительно построена с нарушениями, он будет заменен. Но это не большая часть, и это не станет причиной задержки строительства данного объекта”, – заверил Александр Попов. В целом, как отмечалось на рабочем совещании, будет заменено всего 58 рельсов с тех, что уже положенные.

С ветерком и без кондиционера

Для перевозки пассажиров будут использовать трамваи К3 R – N. Таких подвижных составов уже есть 10. В ближайшем будущем планируют закупить еще семь – восемь. Это всем хорошо известен чешский “Татра Т3″, что уже десятки лет ездит киевскими улицами, но модифицированный, осовремененный и перекрашенный в цвета государственного флага. По словам директора “Киевпасстранса”, из старого вагона здесь осталась только хребетная рама, а все другое – новое. Однако внутри общих черт очень много. Здесь и ручки с традиционным люфтом, и старый-добрый круглый мусорник для талонов, которым никто никогда не пользуется, и много других примет вагона-пращура. Изготовлением нового из старика занимается киевский электровагоноремонтный завод. Стоимость переработки представляет около 3,5 миллионов гривен.

От вагонов производства Петербуржского трамвайно-механического завода, 71-154 M, которые “презентовали” в конце прошлого года как будущую основу скоростной линии, решили отказаться. Один, что уже есть, обцяцкували символикой “Евро-2012″ и по тому. За словами Поп, петербуржские вагоны, пусть и более комфортабельные, значительно более дорогие, а потому нерентабельные.

Невзирая на многочисленные обещания, кондиционеров в ни одном из новых типов вагонов не будет. По словам генерального директора “Киевпасстранса”, это прибавило бы в общий бюджет сотни тысяч евро, а реальную температуру в салоне существенно бы не изменило, поскольку каждые несколько минут в вагоне отворяются двери и драгоценный прохладный воздух выходит наружу. “Система вентиляции будет традиционная – окнами”, – прибавил директор “Киевпасстранса”.

Пока новые трамваи не приобретены, недостачу дополнят старыми, морально устаревшими, но все еще рабочими подвижными составами.

Общая стоимость реконструкции скоростного трамваю – больше 400 миллионов гривен. В этом году под это в городском бюджете выделено 40 миллионов. Из них 28 миллионов уже поступило на счета исполнителей.

Ви повинні увійти щоб залишити коментар.