Исполнители “небесного наказания”?

Квітень 16, 2010 – 8:48 am

Как воспринимают преступления тоталитарных режимов ХХ века исповедники христианства и последователи “чекизма”.

Исторические трагедии, которые пережил в недавнее время единственный народ Святой Руси, – это Божье наказание. Так заявил московский патриарх Кирилл, проповедуя в Одессе, на торжествах по случаю его визита. Мол, народ в революцию взбунтовался против Бога, посбрасывал кресты из церквей, вот за это и получил надлежащее наказание. Действительно, переводы о том, что комсомольцам или активистам, которые в 1920-30-х разрушали кресты, вскоре “покрутило руки” или их “трактором переехало”, и до сих пор можно услышать почти в каждом украинском селе. Но Кирилл говорил не об этих одиночных маргиналах, а о миллионных трагедиях, имея в виду искусственный голод, массовые расстрелы и ограбления, концлагеря Гулагу. И это уже не внезапная болезнь, несчастный случай или стихийное бедствие (вспомним, как московский патриарх отчитывал жителей Гаити во время землетрясения, которое, будто, случился через их грехи). Это “наказание”, совершенное конкретными людьми, согласно конкретной политической программе, из приказа конкретных идеологов..

Божье наказание и человеческие преступления

“Не все ужасающие исторические события, согласно христианскому пониманию истории, являются наказанием за грехи, – объясняет известный религиовед Юрий Черноморець. – Они также являются испытаниями, которые посылает Господь. Впрочем не следует забывать, что большинство трагедий и страданий народов не были ни наказаниями за грехи, ни испытаниями, а результатом преступлений конкретных людей и группировок – Ленина, Сталина, коммунистической партии, НКВД. Идеология и действия большевистского режима были бунтом против Бога, против человеческой природы, против закона человеческого и Божьего”. Кстати, львовский митрополит УПЦ МП Ануфрий в свое время уже пытался убеждать общественность, что в голоде “виноват сам украинский народ”. Но народ в целом не отрекался от Бога и церкви, то и пострадал невинно. И наибольшие страдания выпали на долю именно тех людей, которые верили, противостояли, защищали христианские ценности.

Кстати, попытка оправдать свои преступления “небесным наказанием” свойственное не только большевикам. Во время ИИ Мировой войны в Германии поговаривали, что Голокост – это проклятие, на которое евреи “заслужили за смерть Христа”. “Перекладывать ответственность из преступников на народ, который пострадал от преступной власти, – это неправильно, – говорит господин Черноморец. – Потому что сегодня мы скажем, что “народ сам виноват”, а завтра начнем вместе с владыкой Павлом (настоятелем Киево-Печерской лавры) утверждать, что “при коммунистической власти было хорошо, все, кто хотел ходить в церковь, – ходили, никого не притесняли”. Кстати, убеждать мир, что “в СССР христиан не преследуют”, было заданием нынешнего патриарха Кирилла в 1970-х, когда он представлял Московский патриархат во Всемирном совете церквей. На то время коммунистическая власть уже ограбила, разрушила или превратила в составы и коровники большинство церквей, и всех “нелояльных” к большевизму священников расстреляла, заключила в тюрьму или депортировала. Преследуемая Украинская греко-католическая церковь находилась в подполье, немало баптистов и иеговистов “каралось” в концлагерях. По-видимому, тоже “за грехи”, как сказал бы в настоящее время Кирилл. От такого веет учениям о карме, а не христианством.

Смысл трагедий

Богословы отмечают: образ жизни и поступки, которые облегчили большевистский переворот, были присущи не так народу, как верхушке Русской церкви и государства. Но как раз царя Николая ИИ (прозванного среди народов Кровавым), который дал приказ стрелять у мирных демонстрантов зимой 1905-го, дружина которого была настолько далекой от христианства, что вместо крестика носила свастику, Русская православная церковь признает святым! РПЦ не признает своих недостатков – службу империи, “благословения” завоевательских походов, политические “анафемы”.

“За кражу, за войну, за кровь, чтобы братскую кровь пролить, просят, а потом в дар Тоби приносят из пожара украденную сень.”. – писал Тарас Шевченко, за что и был “наказан”. РПЦ и в настоящее время покровительствуе войне на Кавказе, торгует алкоголем и табаком и добивается от власти соседнего государства изменить в столице название улицы Мазепы, какого РПЦ “анафемувала” за самостийницку политику.

По убеждению христианских богословов, представления страдания как проклятие за грех – это взгляд язычника. “Бог никогда не отплачивает злом – лишь исправляет зло”, – писал преподобный Исаак Сириець. Для христиан нет прямой связи между благополучием, здоровьем, богатством, карьерным успехом и исповедуемым веры. Ведь Бог не дрессирует людей “кнутом и пряником”, как животных в цирке. Он дает свободу воле, чтобы люди уважали его из любви, а не за вознаграждение. А еще, напоминают богословы, Бог не в силе, а в правде. Поэтому есть в христианстве понятия мученичества – когда человек сознательно идет на страдание и даже смерть, чтобы не изменить и защитить жизнь другого. Мученики могли бы отказаться от своих убеждений или вообще молчать о них, но они говорили и действовали. Таким был отец Емельян Ковч, который погиб в нацистском концлагере Майданек, потому что, невзирая на запрещение, спасал евреев. Такими были сотни священников УАПЦ и УГКЦ, которые, пройдя застенки НКВД, таки не согласились на сотрудничество с режимом. В частности, будущий патриарх УПЦ Киевского патриархата Владимир (Романюк) и патриарх Украинской греко-католической церкви Йосиф Слеп.

“В Святом письме сказано: где увеличился переступ – там запестрела благодать, – говорит протоиерей Иван Рибарук, парох села Криворивни на Ивано-Франкивщини. – Это является ответом на вопрос многих людей : “Почему Господь допускает так много безобразия”?. Божья мудрость очень отличающаяся от человеческой. Нам не известны Божьи планы. Через совершенное зло человек может разбудить душу другого человека. И в свое время надо было монголов наслать на Киев, чтобы печерские монахи разошлись по всей Украине и учредили сотни монастырей”.

  • http://mieszkaniabochnia.info

Ви повинні увійти щоб залишити коментар.